Мир реальности и мир «новой реальности»: традиционные и нетрадиционные направления в искусстве конца XIX – начала ХХ вв. — мхк, презентации


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

«Живописец должен изображать не то, что он видит, а то, что будет увидено». Поль Валери Мир реальности и мир «новой реальности»: традиционные и нетрадиционные направления в искусстве конца XIX – начала ХХ вв. Конец XIX – начало ХХ века – развитие индустриальной цивилизации,эпоха научно-технического прогрессаОтказ от романтических идеалов в искусствеРазвитие модернизма в художественной культуре Постимпрессионизм Фовизм КубизмАбстракционизм Сюрреализм Какое художественное направление можно считать началом авангарда?2. С какого художественного течения начинается прорыв сквозь визуальную реальность в мир новой реальности?3.Как меняется сюжетная тематика художника и почему?4.Почему термин “изображать” меняется на термин “выражать”? Авангард, авангардизм — обобщающее название течений в мировом, возникших на рубеже XIX и XX веков. Им характерна новизна, смелость, экспериментаторское направление в искусстве. Поль Гоген “Видение после проповеди, или борьба Иакова с Ангелом”. Нетрадиционные направления в живописи конца XIX – начала ХХ векаПостимпрессионизм - (фр. postimpressionisme, от лат. post — «после» и «импрессионизм») — художественное направление, условное собирательное обозначение неоднородной совокупности основных направлений в европейской (главным образом — французской) живописи. Особенности постимпрессионизмаОтказ от изображения только зримой действительности (как реалисты), или сиюминутного впечатления (как импрессионисты).Стремление изображать основные, закономерные элементы действительности, длительные состояния окружающего мира, сущностные состояния жизни, подчас прибегая к декоративной стилизации.Отражение кризисных черт западноевропейской культуры этого времени, мучительных и противоречивых поисков  художниками устойчивых идейно-нравственных ценностей. Активное взаимовлияние отдельных направлений и индивидуальных творческих систем и техник, объединённых по сути лишь тем, что они отталкивались от импрессионизма. Основа творческих поисков - импрессионизм. Использование открытий импрессионистов в области цвета, композиции, техники живописи, раздельного мазка и др. Сохранение метода работы с натуры. Сохранение жизнеподобия образов, от которого позднее отказались многие авангардные мастера ХХ в. Оказание сильного влияния на последующее развитие изобразительного искусства XX в. (появление экспрессионизма, символизма, модерна и др.) Поль Сезанн (1839-1906) – французский художник-постимпрессионистИзбегал картин со сложными сюжетами.Писал портреты друзей, автопортреты, натюрморты.Был озабочен пластическим богатством предметов и их цветовыми соотношениями. Поль Сезанн. "Натюрморт с драпировкой", около 1899 года. Поль Сезанн«Портрет Мадам Сезанн в оранжерее» 1891 г. Поль Сезанн «Натюрморт с яблоками» Винсент Ван Гог (1853-1890) – французский художник-постимпрессионист Живопись была способом воплощения своего внутреннего «я», вместившего боль одиночества, мучительные страдания, проблески радости и надежды.Творческая деятельность – 10 лет нищеты и прогрессирующего психического заболевания.Особенности творчества:Экспрессивная нервозностьКричащие цветовые диссонансы.Гибкие беспокойные мазки.Сгущенный колорит.Динамичные линииПовышенная эмоциональностьВан Гог «Автопортрет» Ван Гог «Автопортрет с перевязанным ухом» Винсент Ван Гог «Хижины» «Спальня Ван Гога в Арле» Винсент Ван Гог «Красные виноградники в Арле»  Ван Гог «Ночное кафе в Арле» Винсент Ван Гог "Подсолнухи" Э.Мунк «Крик»Экспрессионизм – мир “невидимый”, где главное – человеческие эмоции. В.Борисов – Мусатов “Водоём”.символизм Анри Матисс «Красная комната (Гармония в красном)». Фовизм. (дикий). Ему характерен открытый цвет, отсутствие объёма. Художники продолжили эксперименты с цветом, объёмом, к условному изображению предмета на картинной плоскости, отказались от иллюзорного воспроизведения трёхмерного пространства, сделав упор на декоративных свойства поверхности картины. Анри Матисс «Танец» П. Пикасо «Авиньонские девицы» П. Сезанна: “Все в природе лепится в форме шара, конуса и цилиндра. Надо учиться писать на этих простых фигурах. Если вы научитесь владеть этими формами, вы сделаете все, что хотите” Кубизм – (от фр. куб) художественное направление первой четверти ХХ века, отличающееся экспериментами с конструированием объемных предметов на плоскости, разложением сложных форм на простые.Хуан Грис. Мужчина в кафе. 1914Разложение объектов на плоскости. Разнообразное комбинирование и сопоставление геометризированных плоскостей в пространстве. Отказ от передачи реальности при помощи стандартной линейной перспективы и цветовоздушной среды. Аналитический путь постижения действительности. Отдаленное сходство с оригиналом (абстрактность предметов).Изображение одного и того же предмета в одно время с нескольких точек зрения (разносторонний анализ при рассмотрении предмета).Ограниченное использование цветовой палитрыТональность картин сводится к серому, черному, а также коричневому тону. С. Дали “Лебеди, отображённые в слонах”. Сюрреализм – (от фр. сверхреализм) художественное направление ХХ века, провозгласившее источником искусства подсознание человека, его сновидения, галлюцинации, инстинкты, освобожденные от контроля разума.Освобождение от морали и призывы к бессмысленному насилию – характерный итог духовных исканий сюрреалистов.Огромное влияние на творчество сюрреалистов оказала теория психоанализа австрийского психолога Зигмунда Фрейда (1856-1939) Основное понятие - сюрреальность - совмещение сна и реальности. Сюрреальность - обдуманный метод высказывания идей, стремящихся разорвать обыденные представления.Абсурдное, противоречивое сочетание натуралистических образов посредством коллажа и технологии «ready-made». Сюрреалисты были вдохновлены радикальной левой идеологией, однако революцию они предлагали начать со своего сознания. Искусство - основной инструмент освобождения.Духовное возвышение и отделение духа от материального. Одними из важнейших ценностей являлись свобода и иррациональность.Сюрреализм коренился в символизме.Иррациональная эстетика, фантасмагорические формы. Выполнение работ под воздействием гипноза, алкоголя, наркотиков или голода, ради того, чтобы достичь глубин своего подсознания. Тематики:  ирония, магия и подсознание.Сюрреализм С. Дали. Постоянство памяти Сальвадор Дали «Предчувствие гражданской войны» М. Сарьяна “Натюрморт”. логика авангардизма: “ Если в картине реальны только краски, то нужно и изображать жизнь этих красок на полотне!” Абстракционизм (лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление не фигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение “гармонизации”, создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации, хотя некоторые картины выглядят как простая точка посередине холста. Основоположники: Василий Кандинский, Казимир Малевич, Наталья Гончарова, Михаил Ларионов. В. Кандинского “Корова”. Домашнее заданиеСообщения

Приложенные файлы

  • pptx 259438
    Размер файла: 9 MB Загрузок: 0

Добавить комментарий