Презентация для педагогов дополнительного образования тема семинара «Использование игровых технологий в образовательном процессе в учреждении дополнительного образования»


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Игровые технологии Игровые технологииИгра – это вид деятельности в условиях ситуации, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Цели игры:- Игра снимает противоречия между абстрактным характером учебного предмета и реальным характером профессиональной деятельности;- Игра позволяет соединить широкий охват проблем и глубину их осмысления;- Игра способствует большей вовлеченности обучаемых; Цели игры:- Игра насыщена обратной связью, причем более содержательной по сравнению с применяемой в традиционных методах.- Игра формирует установки профессиональной деятельности, преодолеваются стереотипы, корректируется самооценка.- В игре проявляется вся личность.- Игра позволяет осмыслить полученные результаты. Игра способствует развитию у детей познавательной активности, поддерживает интерес к изучаемому материалу, делает процесс обучения занимательным. Игровая ситуация создает возможность ребенку осознать себя личностью, стимулирует самоутверждение, самореализацию. Ключевые слова: дополнительное образование детей, технология обучения, игровые технологии, дидактическая игра, игровая ситуация, игра, личность, познавательная активность учащихся. Главная отличительная черта учреждений ДОД состоит в том, что перед педагогами открыт большой выбор обучения и практических задач, а учащимся предоставляется выбор уровня сложности, вида деятельности и темпа освоения программы ДОД в определенной сфере. «Учреждения ДОД создают равные «стартовые» возможности каждому ребенку, чутко реагируя на быстро меняющиеся потребности детей и их родителей, оказывают помощь и поддержку одаренным и талантливым учащимся, поднимая их на качественно новый уровень индивидуального развития» Перед педагогами ДОД стоит важная задача — совершенствовать процесс обучения таким образом, чтобы на занятиях кружка каждый воспитанник работал головой и руками активно и увлечённо, и использовать это как отправную точку для возникновения и развития глубокого познавательного интереса. Игра и игровые технологии, применяемые на занятиях кружка, в большей мере способствуют такому развитию. Но не игра ради игры, где ребенок пассивен, где он является не субъектом игрового действия, а объектом развлечения, а игра ради ученья. Педагоги должны понимать, что в игре ребенок накапливает знания, развивает способности, формирует познавательные интересы. Вследствие этого сегодня как никогда актуальны игровые технологии в учебном процессе в учреждениях ДОД. ВИДЫ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Предметные; Сюжетные; Ролевые; Деловые; Имитационные;Игры-драматизации. Предметные – это игры с применением предметов (мяч, скакалка. Сюжетные - это игры когда есть оговоренный сюжет и учащиеся должны вести себя соответственно данному сюжету. Ролевые игры. В этих играх отрабатываются тактика поведения, действий, выполнение функций и обязанностей конкретного лица. Для проведения игр с исполнением роли разрабатывается модель-пьеса ситуации, между учащимися распределяются роли с «обязательным содержанием», т.е. это игры, где игроки играют какую либо роль, разыгрывают определенный сюжет, как бы перевоплощаясь в образ. Деловые игры используются для решения комплексных задач усвоения нового, закрепления материала , развития творческих способностей, формирования общеучебных умений, дает возможность учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций. Имитационные игры.  Имитируется деятельность какой либо организации, предприятия или его подразделения и т.п. Имитироваться могут события,, конкретная деятельность людей (деловое совещание, проведение беседы и т.д.). Сценарий имитационной игры, кроме сюжета события, содержит описание структуры и назначения имитируемых процессов и объектов. Игры-драматизации  весьма близки к ролевым играм. Это тоже театр, но уже социально-психологический, в котором отрабатывается умение чувствовать ситуацию в коллективе, оценивать и изменять состояние другого человека, умение войти с ним в продуктивный контакт. Технология деловой игры состоит из следующих этапов: Этап подготовки. Подготовка деловой игры начинается с разработки сценария – условного отображения ситуации и объекта. В содержание сценария входят: учебная цель занятия, описание изучаемой проблемы, обоснование поставленной задачи, план деловой игры, общее описание процедуры игры, содержание ситуации и характеристик действующих лиц.Далее идет ввод в игру, ориентация участников и экспертов. Определяется режим работы, формулируется главная цель занятия, обосновывается постановка проблемы и выбора ситуации. Выдаются пакеты материалов, инструкций, правил, установок. Собирается дополнительная информация. При необходимости учащиеся  обращаются к ведущему и экспертам за консультацией. Допускаются предварительные контакты между участниками игры. Негласные правила запрещают отказываться от полученной по жребию роли, выходить из игры, пассивно относиться к игре, подавлять активность, нарушать регламент и этику поведения. Этап проведения – процесс игры. С началом игры никто не имеет права вмешиваться и изменять ее ход. Только ведущий может корректировать действия участников, если они уходят от главной цели игры. В зависимости от модификации деловой игры могут быть введены различные типы ролевых позиций участников. Позиции, проявляющиеся по отношению к содержанию работы в группе: генератор идей, разработчик, имитатор, эрудит, диагност, аналитик.Организационные позиции: организатор, координатор, интегратор, контролер, тренер, манипулятор.Позиции, проявляющиеся по отношению к новизне: инициатор, осторожный критик, консерватор.Методологические позиции: методолог, критик, методист, проблематизатор, рефлексирующий, программист.Социально-психологические  позиции: лидер, предпочитаемый, принимаемый, независимый, непринимаемый, отвергаемый. Этап анализа, обсуждения и оценки  результатов игры. Выступления экспертов, обмен мнениями, защита учащимися своих решений и выводов. В заключение педагог констатирует достигнутые результаты, отмечает ошибки, формулирует окончательный итог занятия. Обращает внимание на сопоставление использованной имитации с соответствующей областью реального лица, установление связи игры с содержанием учебного предмета. Технологическая схема деловой игры {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Этап подготовкиРазработка игры- разработка сценария- план деловой игры- общее описание игры- содержание инструктажа- подготовка материального обеспечения Ввод в игру- постановка проблемы, целей- условия, инструктаж- регламент, правила- распределение ролей- формирование групп- консультации {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Этап проведенияГрупповая работа над заданием- работа с источниками- тренинг- мозговой штурм- работа с игротехником Межгрупповая дискуссия- выступления групп- защита результатов- правила дискуссии- работа экспертов  {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Этап анализа и обобщения- вывод из игры- анализ, рефлексия- оценка и самооценка работы- выводы и обобщения- рекомендации  ВТОРОЙ ПРИМЕР ПОСТАНОВКИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Этап подготовкиРазработка игры- план деловой игры- общее описание игры (правила игры)- содержание инструктажа (роли)- подготовка материального обеспечения Ввод в игру- постановка проблемы, целей- условия, инструктаж- регламент, правила- распределение ролей- формирование групп- консультации {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Этап проведения- ознакомление  с правилами игры- процесс  игры- подведение итогов игрыЭтап анализа и обобщения- анализ, рефлексия- оценка и самооценка работы- выводы и обобщения- рекомендации  Вывод:Таким образом можно сделать вывод, что использование игровых технологий в педагогическом процессе дополнительного образовательного учреждения положительно влияет на качество образовательного процесса. А также влияет на повышение эффективности воспитания и обучения детей. Используя игровые технологии в образовательном процессе, педагогу необходимо обладать доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную ситуацию поощрения творческого начала ребенка. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Приложенные файлы


Добавить комментарий